МБОУ "Ахмат-Юртовская СШ №2 им. Х. Т. Джабраилова"
с. Ахмат-Юрт
  • Финансово-хозяйственная деятельность

    Составляем план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения на 2022 год

    24 сентября 2021

    Только для бюджетных и автономных учреждений!

    Наступает горячая пора подготовки плана ФХД на следующий год. Настольными книгами экономиста в этот период становятся:

    • нормативные документы,
    • порядок, утвержденный учредителем.

    Кроме этого, в помощь экономисту бюджетного / автономного учреждения мы подготовили специальную памятку.

    Итак, последовательность действий при составлении и утверждении Плана пошагово.

    Шаг 1. Составляем проект плана ФХД

    Это основная и самая объемная часть, когда нужно собрать всю информацию о доходах и потребностях учреждения, подготовить обоснования по расходной и доходной части. В соответствии со структурой рекомендуемой формы, План состоит из двух разделов:

    • раздел 1. Поступления и выплаты;
    • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

    Соответственно, для каждого раздела нужно подготовить обоснования / расчеты плановых показателей поступлений и выплат.

    При этом сами формы обоснований, порядок их заполнения нормативным актом не установлены. Они могут быть утверждены учредителем, если же нет, то экономической службе целесообразно их проработать в рамках локальных нормативных актов с учетом норм главы III Требований № 186н. Как вариант, за основу могут быть взяты примеры формирования обоснований (расчетов), размещенные на официальном сайте Минфина России.

    Планы ФХД могут формироваться в системе "Электронный бюджет" - если это установлено учредителем. При этом до того, как загрузить План в систему "Электронный бюджет" отдельные ведомства могут предусмотреть размещение документа в свой собственный программно-информационный комплекс.

    Обоснования по доходам

    При планировании доходов следует исходить из тех видов деятельности, которые предусмотрены уставом учреждения. Обоснования плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом дебиторской задолженности по доходам на начало финансового года, а также сумм авансов по договорам, контрактам, соглашениям.

    Доходы от субсидий вносятся в план на основании информации органа-учредителя о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.

    При планировании доходов от платной деятельности следует принимать во внимание стоимость услуг по одному договору, среднее количество указанных поступлений за последние три года и их размер, а также иные прогнозные показатели в зависимости от их вида, установленные органом-учредителем.

    Обоснования по расходам

    При формировании обоснований расходной части необходимо собрать потребность структурных подразделений учреждения в закупке товаров, работ, услуг. Как экономической службе проконтролировать закупку, смотрите на специальной страничке Дневника экономиста. Ряд механизмов из тех, что там рассмотрены, пригодятся и при формировании расходной части ПФХД.

    Не лишним будет вспомнить, как запланировать объем средств индивидуальной защиты, - об этом мы рассказывали в новостной ленте. А о том, как запланировать отдельные группы материальных запасов, расскажет новый материал Энциклопедии решений.

    Шаг 2. Утверждение Плана ФХД

    После того как План подготовлен, его необходимо утвердить. Порядок и сроки утверждения Плана ФХД устанавливаются учредителем.

    Шаг 3. Публикация Плана ФХД в сети Интернет

    Не забудьте, что утвержденный План ФХД должен быть размещен на сайте http://www.bus.gov.ru.

    Шаг 4. Внесение изменений в план ФХД

    В течение финансового года отслеживайте исполнение ПФХД, при необходимости оперативно вносите требуемые изменения. Напоминаем, что ПФХД нужно откорректировать в случае:

    • использования остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капвложений;
    • изменения объемов планируемых поступлений, а также объемов и/или направлений выплат, например, поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана ФХД при его составлении
    • реорганизации учреждения.

    Обязательно проверяйте, чтобы показатели Плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не были меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений.

    Не забудьте также включить в процесс работника контрактной службы, так как план-график, за который ответственны контрактные управляющие, утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно ПФХД, а сами проекты планов-графиков формируются на основании обоснований / расчетов плановых показателей выплат.

    Составляем план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения на 2022 год

    24 сентября 2021

    Только для бюджетных и автономных учреждений!

    Наступает горячая пора подготовки плана ФХД на следующий год. Настольными книгами экономиста в этот период становятся:

    • нормативные документы,
    • порядок, утвержденный учредителем.

    Кроме этого, в помощь экономисту бюджетного / автономного учреждения мы подготовили специальную памятку.

    Итак, последовательность действий при составлении и утверждении Плана пошагово.

    Шаг 1. Составляем проект плана ФХД

    Это основная и самая объемная часть, когда нужно собрать всю информацию о доходах и потребностях учреждения, подготовить обоснования по расходной и доходной части. В соответствии со структурой рекомендуемой формы, План состоит из двух разделов:

    • раздел 1. Поступления и выплаты;
    • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

    Соответственно, для каждого раздела нужно подготовить обоснования / расчеты плановых показателей поступлений и выплат.

    При этом сами формы обоснований, порядок их заполнения нормативным актом не установлены. Они могут быть утверждены учредителем, если же нет, то экономической службе целесообразно их проработать в рамках локальных нормативных актов с учетом норм главы III Требований № 186н. Как вариант, за основу могут быть взяты примеры формирования обоснований (расчетов), размещенные на официальном сайте Минфина России.

    Планы ФХД могут формироваться в системе "Электронный бюджет" - если это установлено учредителем. При этом до того, как загрузить План в систему "Электронный бюджет" отдельные ведомства могут предусмотреть размещение документа в свой собственный программно-информационный комплекс.

    Обоснования по доходам

    При планировании доходов следует исходить из тех видов деятельности, которые предусмотрены уставом учреждения. Обоснования плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом дебиторской задолженности по доходам на начало финансового года, а также сумм авансов по договорам, контрактам, соглашениям.

    Доходы от субсидий вносятся в план на основании информации органа-учредителя о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.

    При планировании доходов от платной деятельности следует принимать во внимание стоимость услуг по одному договору, среднее количество указанных поступлений за последние три года и их размер, а также иные прогнозные показатели в зависимости от их вида, установленные органом-учредителем.

    Обоснования по расходам

    При формировании обоснований расходной части необходимо собрать потребность структурных подразделений учреждения в закупке товаров, работ, услуг. Как экономической службе проконтролировать закупку, смотрите на специальной страничке Дневника экономиста. Ряд механизмов из тех, что там рассмотрены, пригодятся и при формировании расходной части ПФХД.

    Не лишним будет вспомнить, как запланировать объем средств индивидуальной защиты, - об этом мы рассказывали в новостной ленте. А о том, как запланировать отдельные группы материальных запасов, расскажет новый материал Энциклопедии решений.

    Шаг 2. Утверждение Плана ФХД

    После того как План подготовлен, его необходимо утвердить. Порядок и сроки утверждения Плана ФХД устанавливаются учредителем.

    Шаг 3. Публикация Плана ФХД в сети Интернет

    Не забудьте, что утвержденный План ФХД должен быть размещен на сайте http://www.bus.gov.ru.

    Шаг 4. Внесение изменений в план ФХД

    В течение финансового года отслеживайте исполнение ПФХД, при необходимости оперативно вносите требуемые изменения. Напоминаем, что ПФХД нужно откорректировать в случае:

    • использования остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капвложений;
    • изменения объемов планируемых поступлений, а также объемов и/или направлений выплат, например, поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана ФХД при его составлении
    • реорганизации учреждения.

    Обязательно проверяйте, чтобы показатели Плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не были меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений.

    Не забудьте также включить в процесс работника контрактной службы, так как план-график, за который ответственны контрактные управляющие, утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно ПФХД, а сами проекты планов-графиков формируются на основании обоснований / расчетов плановых показателей выплат.

    Документы не выбраны

    Отчеты

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Сведения о закупках

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике